Как создать свой виртуальный мир

Как был сотворен наш мир, и что он собой представляет? Этот вопрос вот уже многие столетия не дает покоя людям. Между тем, творение новых миров – не такая трудная задача, как это может показаться. Мы сами делали и делаем это с незапамятных времен. Трудно ли быть богом?

На самом деле, мы очень хорошо умеем создавать виртуальные миры. С этой задачей отлично справляется литература, кино, а когда их не было, миры создавались с помощью устного творчества. Как это происходит?

Все действительно просто. Не просто, а очень просто. Вы берете, и пишете книгу. Свою. В которой описываете ваш мир. Но ведь это мир придуманный? Это же не реальный мир? Подождите, все не так просто.

Вы задумывались когда-нибудь, в чем сила и мощь мифов и легенд? То, что они оказывают громадное влияние на человечество, неоспоримо. Но ведь и они тоже нереальны? Где в нашем мире вы найдете олимпийских богов, леших, водяных, чертей и демонов, многих других легендарных персонажей? Вы их не увидите, и руками не коснетесь. И, тем не менее, кто станет утверждать, что они нереальны?

Давайте возьмем примеры, которые нам еще ближе. Вот только два мира – мир, созданный Толкиеном во «Властелине колец», и мир Гарри Поттера, созданный Джоан Роулинг. Сегодня есть много людей, для которых каждый из этих миров вполне реален, и эти миры живут и развиваются. И таких фантазийных миров существует целое множество.

Вот еще более приземленный пример. Все мы хорошо знаем и помним телесериалы. Так вот, множество людей по сей день ждет каждую новую серию, живет вместе с ее героями, переживает за них больше, чем за живых людей, которые рядом с ними. Так что же более реально – мир телесериала, или наш «реальный» мир?

Что тут важно отметить?

Прежде всего, каждый автор строит свой мир по своему образу и подобию. А может ли быть иначе? Согласитесь, что писать мы можем только о том, что мы знаем, что уже есть в нашем мире.

Почему это так? Во-первых, как можем мы описать то, для чего в нашем мире нет понятия? Какими словами мы могли бы для этого воспользоваться? Мы не знаем, что есть за пределами нашего мира, и есть ли оно вообще. Мы можем лишь комбинировать то, что уже знаем.

У нас есть кони и люди, и вот уже мы создаем образ кентавра. Мы описываем фантастические миры, но все они почему-то удивительным образом похожи на наш мир. Даже «инопланетных» языков мы не создаем, а все наши персонажи говорят по-русски, по-английски, по-китайски…

Во-вторых, и именно поэтому мы и не создаем «инопланетных» языков, их не смог бы понять ни один из наших читателей. Даже если бы мы могли описать то, для чего в нашем мире понятия нет, как бы мы смогли донести эти новые понятия до прочих людей? А это значит, что наши книги просто никто бы не читал.

Далее, мы можем описывать достаточно большие отрезки времени. Мы можем расписать всю жизнь наших персонажей, начиная от их рождения, и заканчивая гибелью. В нашей книге присутствуют прошлое, настоящее и будущее.

И когда мы держим в руках книгу, нам известно это прошлое, настоящее и будущее персонажей книги. То есть для нас все эти три времени сливаются в один момент. На какой бы странице книги мы ни находились, мы уже знаем, что было, что есть, что будет, и чем сердце успокоится.

Мы творим в тонком мире. Можно писать все, что угодно, и все, что мы напишем, будет истинно. Потому что для Тонкого мира истинно все, что можно выразить словами.

Вы можете возразить, что в книжном мире все жестко предопределено, а вот в нашем мире это не так – мы можем менять ход событий, в зависимости от тех или иных наших действий. И этот вопрос тоже не так прост, как кажется на первый взгляд.

Начнем с того, что мир книг и кино не такой жесткий и однозначный, как нам кажется. Книги и фильмы создают иллюзию, и эта иллюзия захватывает людей. С вами бывало такое, когда вы читали интересную книгу, и как бы погружались в нее «с головой», не замечая ничего вокруг? Да, все, что есть в книге, уже написано на бумаге. Ничего не изменить в сюжете. Но вы захвачены повествованием, и вы не просто жаждете узнать каждый дальнейший шаг вашего героя, а всерьез думаете о том, как он должен поступить, и что было бы, если бы он поступил иначе.

То же самое верно и для фильмов. Вспоминается старый анекдот про двух грузин, которые смотрят фильм про альпиниста, и заключают пари на то, залезет он, или сорвется. И когда альпинист снова срывается, один из них говорит, что это несправедливо, ведь мы же знали, как все заканчивается в фильме. На что второй отвечает: «Да, конечно, но я был так уверен, что в этот раз он залезет! »

А вспомните, как соседки по двору целыми днями обсуждали телесериал, что случится там завтра или послезавтра, что и как будут делать герои сериала, выйдет ли она за него замуж, или все снова сорвется, и какую еще пакость придумает та противная мымра. Да и героев фильма или книги часто можно трактовать по-разному. Вспомните, например, Северуса Снейпа из «Гарри Поттера», и как менялось наше к нему отношение на протяжении всех семи книг.

А что касается того, что мы якобы можем воздействовать на нашу реальную жизнь и поступать по-разному, то это тоже вопрос достаточно неоднозначный. Мы можем действовать, а не реагировать, только тогда, когда мы полностью осознанны. Иначе мы просто действуем как автоматы, а всеми нашими действиями управляет Бессознательное и Тонкий мир. Но много ли вы знаете полностью, или хотя бы частично осознанных людей? Все мы привыкли наступать на одни и те же грабли, и наша жизнь повторяет одни и те же шаблоны, что бы мы ни делали.

И кто с полной ответственностью рискнет утверждать, что наш мир не запрограммирован от начала и до конца, и мы можем в нем хоть что-то изменить? Возможно, предопределение и судьба – это именно то, на чем построена вся наша жизнь. А может быть, и нет.

Что еще важно понимать? Автор пишет свою книгу не для персонажей. Да, есть вымышленный мир героев, но без читателей он мертв. Основная жизнь героев начинается тогда, когда кто-то берет книгу в руки, открывает ее и начинает читать. И тогда он как бы входит в придуманный мир, отождествляется с его персонажами, и вдыхает в них жизнь. Именно тогда мир книги оживает. И мы творим вместе с автором книги.

При этом творчество не стоит на месте.

Так, устное творчество сменили книги, на смену им пришло кино. А что придет на смену кино? Можно предположить, что это будут компьютерные игры. Но не те игры, которые мы знаем сейчас.

Представьте себе, что Вы надеваете шлем виртуальной реальности, и после этого Вы полностью ощущаете и чувствуете себя в игровом мире. Более того, на время игры Вы полностью забываете, кто Вы на самом деле, и полностью сливаетесь с окружающей обстановкой и своим персонажем. Вы чувствуете то же, что и он. И радость, и азарт, и боль. Если Вас ранят, то для Вас это всерьез, Вы полностью испытываете все эти ощущения. А если ваш герой погибает, то погибаете и Вы. Вы реально умираете. Но затем просто снимаете с себя шлем виртуальной реальности, и вот уже Вы оказываетесь в хорошо знакомом Вам мире.

Аналогия достаточно прозрачна, и если Вы подумали об этом, то это оно и есть.

И кто рискнет утверждать, что это не может быть именно так?

+ В закладки +
 
Besucherzahler
счетчик посещений