Что такое корпоративная культура

Ни для кого не секрет, что основным отличием зарубежных компаний от наших является корпоративная культура. Так что же такое корпоративная культура и зачем она нужна? Давайте разбираться.

Если вы читаете эту статью, значит вы столкнулись с одной из проблем, которые решает корпоративная культура. Вот некоторые из них: текучка кадров, слабая мотивация сотрудников, мало приходит хороших специалистов, отсутствие командного духа в коллективе и т. д.

Для начала пару слов о тенденции, которая привела нас к такому плачевному состоянию в кадрах. При приеме на работу молодых специалистов 20-27 лет мы сталкиваемся с двумя основными проблемами, их мало в принципе, из-за демографической ямы девяностых, а вторая в том, что в системе мотивации деньги не являются главной частью. А на первое место, они ставят коллектив, корпоративную культуру и интересную работу. Согласитесь, что не каждая российская компания может похвастаться таким набором конкурентных преимуществ.

Что такое корпоративная культура

Только сейчас руководители российских компании начали задумываться о формировании корпоративной культуры и всего, что с ней связано. За последние полгода, резко возрос спрос на корпоративные тренинги личностного роста и аудит корпоративной культуры.

Итак, что же такое корпоративная культура? Если вы считаете, что ее у вас нет, то вы ошибаетесь, она есть на каждом предприятии, в политике каждого государства.

Просто она бывает разной, чтобы ее увидеть на первый взгляд, посмотрите, что в вашей компании подходит под определение: "У нас так принято". Вот вам и первый аудит, какие могут быть ответы на этот вопрос, да самые разные: у нас не ругаются матом, не курят в подъездах офиса, не предлагают откаты, играют в волейбол по средам, ходят только в костюмах и галстуках, клиентам всегда улыбаются, не кричат в офисе.

И что же делать, если вы поняли, что надо что-то менять? Мы рекомендуем вам воспользоваться услугами сторонних компаний, потому что они смогут посмотреть на вашу ситуацию со стороны, не замыленным глазом, объективно и беспристрастно проведет оценку ценностей, как у руководителей и ТОПов, так и у всего персонала. В случае если это будет делать штатный сотрудник отдела персонала, то объективно оценить ценности руководства не получиться, а ведь это САМОЕ главное. Диссонанс ценностей и есть основная проблема отсутствия командного духа и коммуникаций в компании. Ситуация, когда руководство живет в розовых очках и в компании процветают политические игры и подковерные интриги, выливается в отсутствие лояльности персонала к компании, а соответственно, падение мотивации и не желания работать в такой компании.

Что далеко ходить, вот вам ярчайший пример подобной корпоративной культуры, это политика нашего государства. То, что нам говорят и то что реально происходит на самом деле, две разные разницы.

Для более четкой картины приведу пример из чего вообще может состоять корпоративная культура. В первую очередь, как я уже сказал, это ценности компании, какие они бывают: ответственность, работа в группе, инициативность, коммуникабельность, организация и контроль, дисциплина ну и многие другие, в моем арсенале их больше 100 штук. Но как понять, какие ценности нам подходят, а какие нет? И как понять, какие ценности у нас сейчас?

Здесь нужно прежде всего разобраться, на какой ступени развития находиться ваша компания и какой у вас стиль корпоративной культуры.

Все это мы делаем в процессе аудита компании и предоставляем подробный отчет. Приведу лишь пример разновидности этих этапов.

Этапы развития компании:

- Стартап. Ценности: радость жизни, гуманизм, ответственность перед близкими

- Развитие, рост. Ценности: систематизация процессов, правила, ответственность, готовность к изменениям.

- Стабилизация. Ценности: наставничество, ответственность

- Упадок. Ценности: сохранение и развитие лояльности Так же на ценности компании влияет тип корпоративной культуры:

1. Культура власти

2. Культура роли

3. Культура задачи

4. Культура личности

Во всех четырех разных культурах будут и совсем разные ценности, а ведь это только корпоративные ценности, есть еще и личные ценности, которые тоже должны совпадать

И это только первая часть аудита и формирования корпоративной культуры, верхняя часть айсберга. Дальше идут, корпоративные кодексы и сайты, символика, корпоративная книга продаж, корпоративные мероприятия, миссия компании, обучение персонала и многое другое.

Вот примерная картина, чтобы вам было понятно с чего начать.

Besucherzahler
счетчик посещений